Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений
Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляет межрегиональный отдел по надзору за гидротехническими сооружениями.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора) 1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля
Проверочные листы
Руководства по соблюдению обязательных требований Руководства по соблюдению обязательных требований в сфере федерального государственного надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в настоящее время не опубликованы.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категории риска
В зависимости от уровня опасности гидротехнические сооружения подразделяются на четыре класса опасности: – I класс – гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности; – II класс – гидротехническое сооружение высокой опасности; – III класс – гидротехническое сооружение средней опасности; – IV класс – гидротехническое сооружение низкой опасности.
Присвоение класса гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с Приложением к Правилам формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 1893
Присвоение (изменение) класса производится по результатам очередного декларирования безопасности гидротехнического сооружения.
Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий Для федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений устанавливаются следующие особенности применения системы оценки и управления рисками при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий: – в отношении гидротехнических сооружений I или II класса плановые выездные проверки проводятся не чаще одного раза в год; – в отношении гидротехнических сооружений III класса плановые выездные проверки проводятся не чаще одного раза в три года; – в отношении гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся.
В соответствии с пунктом 11.3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» до 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к гидротехническим сооружениям II класса.
При организации проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий учитываются результаты оценки добросовестности контролируемых лиц.
На гидротехнических сооружениях I класса устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора).
Гидротехнические сооружения, определённые статьёй 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, подлежат государственной регистрации и учёту в Российском регистре гидротехнических сооружений. Информация о гидротехнических сооружениях, содержащаяся в Регистре, предоставляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору посредством обеспечения доступа к основной информации о ГТС через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://waterinfo.ru всем заинтересованным лицам без ограничения и регистрации.
Программа профилактики рисков причинения вреда
Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований План-график консультирования по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного надзора размещён в разделе Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
Сведения о применении мер стимулирования добросовестности В целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к соблюдению обязательных требований проводится оценка добросовестности.
Результаты оценки добросовестности учитываются при организации проведения плановых выездных проверок в годах, следующих за годом проведения оценки добросовестности. В случае соответствия критериям оценки добросовестности, устанавливается следующая периодичность проведения плановых выездных проверок: – в отношении гидротехнических сооружений I или II класса – не чаще одного раза в 2 года; – в отношении гидротехнических сооружений III класса – не чаще одного раза в 4 года.
Критериями оценки добросовестности являются: – соответствие гидротехнических сооружений в течение 5 лет до даты проведения оценки уровню безопасности не ниже нормального; – отсутствие в течение 5 лет до даты проведения оценки на гидротехническом сооружении, эксплуатируемом юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых); – оснащенность гидротехнических сооружений техническими средствами контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнических сооружений, природных и техногенных воздействий, а также работоспособность указанных технических средств; – соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на гидротехническом сооружении. Оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения.
Вместе с заявлением о проведении оценки добросовестности направляются документы и информация, подтверждающие: – отсутствие в течение 5 лет до даты проведения оценки на гидротехническом сооружении, эксплуатируемом юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых); – оснащенность гидротехнических сооружений техническими средствами контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнических сооружений, природных и техногенных воздействий, а также работоспособность указанных технических средств.
По результатам проведения оценки уведомляет заявитель уведомляется о его соответствии критериям добросовестности либо о несоответствии таким критериям.
Сведения о порядке досудебного обжалования решений, действий (бездействия) Порядок досудебного обжалования решений, действий (бездействия)
Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики
Доклады о государственном контроле (надзоре) Доклад о государственном контроле (надзоре) в области безопасности гидротехнических сооружений в настоящее время не опубликован.
Информация о способах и процедуре самообследования Процедура самообследования в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений не предусмотрена.
Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами
Не предусмотрены.
|